twitter
    Возможно Гойя был не прав и в этом суть пути земного - власть разума, в себе поправ, дать сердцу, дремлющему, слово.

Мысли о стилях

Хочу вернутся к предыдущей статье. Самые, на мой взгляд, популярные (именно популярные, а не распространенные, т.к. таковым считаю Естественный стиль) стили в аваскейпинге это - Природный аквариум Такаши Амано, Голландский аквариум и, как ни странно, Дзен-сад (просто многие не знают, что обустраивают свой аквариум в этом стиле :)). Их популярность ровно в той же последовательности, что я и написал, о них знают, их воссоздают и я очень хочу разобраться, что к чему и почему. Я считаю, что самые интересные стили из этих трех должны располагаться в обратной последовательности:
1. Дзен-сад - почти идеальный скейп с позиции самодостаточных объектов флоры и файны и их гармоничного сочетания. Каждый кустик и каждая рыбка интересна, самодостаточна и самоценна и обладает свойствами "индивидуума", а в композиции, не теряя этих свойств и  приобретая даже больше индивидуальности, представляет собой идеальную часть общего, "пазл", вставший на свое место. На такой аквариум можно смотреть издали, вблизи, рассматривая всю картину и ее фрагменты... Это живое мини воплощение мира с акцентами и обобщающими линиями...
2. Голландский аквариум, пожалуй, лишен лишь "животной" составляющей, т.е. фауны. Рыбы не совсем к месту в этом великолепии растений и глядя на него я вдруг понимаю, что смотрю на наш мир, когда не было развитых животных форм и на планете господствовали растения...
3. Природный аквариум Такаши Амано хорошо сочетает в себе связь флоры и фауны, но с определенными ограничениями - рыбы должны быть подобраны к самому скейпу или наоборот. Поясню: рисуя картину прерий, вы, наверное не будете вставлять туда белых медведей... все же мустанги уместней :) Что же касается флоры, я не наблюдаю индивидуальности и самодостаточности частей и вижу гармонично созданное общее. Рассматривать такой аквариум вблизи я бы не стал, он хорош на удалении. Если проводить параллели с нашим миром - это фрагмент того момента, когда высшие растения начали теснить папоротники, животные почувствовали себя хозяевами на суше и в этой "неразберихе" присутствует, некая Божественная гармония жизни...
Я не претендую на правильность, точность и упорядоченность моих знаний о зарождении жизни на Земле, я попытался почувствовать и с помощью ассоциаций донести свой взгляд на то, что меня интересует.